Рабочая среда для удалённой работы
Рабочая среда для удалённой работы
16940
post-template-default,single,single-post,postid-16940,single-format-standard,bridge-core-1.0.4,ajax_fade,page_not_loaded,qode-page-loading-effect-enabled,,qode-title-hidden,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-18.4,qode-theme-starflix,disabled_footer_bottom,wpb-js-composer js-comp-ver-5.7,vc_responsive

Рабочая среда для удалённой работы

Сейчас есть отличная возможность наблюдать, как происходит революция сознания менеджеров. Невозможно применить старую модель работы в офисе к организации удаленной работы команды. Текущие и новые клиенты обращаются к нам  с проблемами, которые еще полгода назад были для них незначительными. 

Из всех утюгов и чайников мы слышим о том, как классно организовать офис 365, какие возможности даст тим или зум, как хорошо использовать битрикс, но все забыли, что многие компании и до кризиса не тратили на них  денег, а в кризис тем более нет возможности это делать. Даже если финансы будут, то эти решения не позволяют предоставить единую рабочую среду, мы не можем сохранить переписку чата как сопроводительный элемент файла и предоставить эти объекты внештатному сотруднику на какое-то время.

На протяжении предыдущего года мы постепенно внедряли и развивали у некоторых наших клиентов рабочую среду на основе Nextcloud HUB. И вот настал момент, когда можно увидеть эффективность единой рабочей среды: нет множества разрозненных сервисов, ты не бегаешь по десяткам вкладок браузера, чтобы найти ту, где все шарят документы и ту, в которой задают вопросы,  не тратишь по 5 минут на поиск письма, о котором говорится в чате, и не прокручиваешь общий чат, чтобы найти то, что надо сделать…

Единый интерфейс и LDAP

Контроль доступа и единое управление — то, без чего нельзя обойтись. Заводить кучу учёток сотрудникам, с различными политиками паролей и авторизациями не просто сложно и утомительно, но и банально небезопасно. При этом часто в компаниях уже есть AD, который можно было бы использовать. А если нет, — то его несложно настроить или вообще обойтись без него.

Календари, Почта, Контакты

Негласная основа всех бизнес коммуникаций. Сложно представить команду, которая не использует электронную почту в деловом общении с клиентами. Nextcloud HUB позволяет использовать любые сервисы, которые уже внедрены в командах, или использовать популярные общественные сервисы. Единый интерфейс для работы с почтой, календарем и контактами не только удобен, но и значительно экономит время сотрудника. Общие календари с контактами значительно упрощают и сокращают работу руководителей и линейных сотрудников. 

Сводный дашборд

Вот тут начинается веселье — мы получаем рабочий экран, который позволяет свести порученные задачи, календари и письма в единую повестку дня. Удобный и гибкий канбан  с возможностью доступа сотрудников к отдельным задачам, этапам и проектам. Информирование об изменённых файлах  позволяет не упустить важное. 

 Чаты и видеоконференции

То, что ранее было в статусе “прикольно”,  теперь стало “маст хэв”. Систему коммуникаций представляет отдельная платформа Nextcloud Talk. Она даёт возможность не только совершать личные звонки (включая видео) и вести чаты, но и проводить конфколлы и вебинары. Есть возможность приглашать  внешних пользователей. Помимо сохранения истории, мы можем увидеть что и когда обсуждалось в привязке к конкретным документам. Таким образом, сокращаем ситуации, когда кто-то что-то не понял или не увидел. 

Пожалуй, самая любимая фишка чата у DevOps инженеров — это возможность интегрировать в чат дополнительные команды, которые могут автоматизировать какие-либо действия, например, выкат нового кода или создание бэкапа базы, для этого используют  команды вызова дополнительных скриптов.

Совместная работа

Для многих это адовый ад. Всегда найдётся сервер с файлопомойкой, в которой сохранены документы людей, неработающих на проекте лет 5, и никто не знает где чьи документы и поэтому не удаляет их, вдруг понадобятся.  Такой беспорядок не прибавляет ни безопасности, ни скорости работы.

Для многих компаний, самая сложная часть перехода в работе на новые рельсы — это работа с файлами. Решение Nextcloud снимает всю головную боль в организации общих документов — их просто нет! Каждый пользователь может творить свою анархию в отдельно взятом пространстве, а документы, которые требуются для общей работы, предоставляются средствами общего или личного доступа. Получая ссылку, человек может сохранить её в рабочем пространстве как ему удобно. Естественно, зоркий глаз админа позволяет увидеть все взаимосвязи и историю изменений файла, при необходимости откатить на нужную версию.

Автоматизация

Любимое занятие менеджеров — это автоматизация рутины. Платформа позволяет настроить простые действия по автоматизации. Например, администраторы сети ресторанов заполняют личные ежедневные отчёты, которые автоматом собираются в единую PDF и отправляются руководству и поставщикам, при этом на автоматизацию уходит немного времени и делают её сами сотрудники.

Конечно, этот функционал кажется невозможным, и, более того, нет компании, в которой всё заработало бы сразу так, как хотелось. Это трудный путь, но компании, которые в предыдущем году увидели эти возможности и внедряли решение, сейчас пожинают плоды успеха. Они не отвлекаются на  организацию защиты документов при работе удаленных сотрудников, не  пытаются судорожно найти решение, которое позволит выполнить только одну функцию — они просто работают.

Что по деньгам?

Когда речь заходит о деньгах и клиенты с удивлением узнают, что сам продукт является бесплатным и его можно поставить на свои сервера, — начинают искать подвох, скрытые платежи и другие прелести… На самом деле, для работы  Nextcloud нужна только грамотная инженерная поддержка и ресурсы для размещения. Если у вас их нет, мы подскажем как модернизировать  старые серверы и поможем запустить сервис.